Access8Math (Улучшение доступности при чтении и написании математического контента)
- Автор: 'Tseng Woody
- Исходный код дополнения: Посетить Web-сайт Access8Math
Краткое описание
Дополнение Access8Math улучшает работу пользователя при чтении и написании математического контента.
Access8Math предлагает функцию преобразования текста в речь и Брайль для содержимого MathML. MathML - это стандартный язык для описания математической структуры и содержания в Интернете, который позволяет визуально читать математический контент через веб-браузер.
Access8Math также может помочь в написании и преобразовании LaTeX в MathML. LaTex - это система набора текста, которая проста в написании и изучении. Она широко используется для представления математических формул.
Благодаря функциям чтения, записи и преобразования Access8Math пользователи с ослабленным зрением могут с легкостью читать и писать математические материалы. Основанный на MathML и LaTeX, двух распространенных математических разметках, Access8Math значительно снижает сложность двустороннего общения между слабовидящими и зрячими пользователями.
Основная информация
Название | Версия | Совместимость с API NVDA | Последняя протестированная версия NVDA | Минимальная версия NVDA | Дата загрузки в каталог | Размер | Лицензия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Access8Math | 4.2.2 | 2024.1 | 2024.4 | 2024.1 | 17-02-2025 15:34:04 | 6184 Кб. | GPL v2 |
Информация о локализации на русский язык
🔝 Назад к оглавлениюСкачать
Access8Math-V.4.2.2.nvda-addon
⬇ Перейти к истории версий 🔝 Назад к оглавлениюРазделы
🔝 Назад к оглавлениюСправка
Подробнее
Access8Math Введение
Access8Math - это дополнение NVDA, которое улучшает работу пользователя при чтении и написании математического контента.
Access8Math предлагает функцию преобразования текста в речь/Брайль для содержимого MathML. MathML - это стандартный язык для описания математической структуры и содержания в Интернете, который позволяет визуально читать математический контент через веб-браузер.
Access8Math также может помочь в написании и преобразовании LaTeX в MathML. LaTex - это система набора текста, которая проста в написании и изучении. Она широко используется для представления математических формул.
Благодаря функциям чтения, записи и преобразования Access8Math пользователи с ослабленным зрением могут с легкостью читать и писать математические материалы. Основанный на MathML и LaTeX, двух распространенных математических разметках, Access8Math значительно снижает сложность двустороннего общения между слабовидящими и зрячими пользователями.
Обзор возможностей чтения
- Чтение содержимого MathML в веб-браузере.
- Чтение содержимого MathType в Microsoft Word.
- Чтение полного абзаца, содержащего текст и математический контент.
- Предоставление настраиваемых правил вывода речи, включая упрощенный вывод и паузы между математическими сегментами.
- Позволяет настраивать речевой вывод математических символов и вывод Брайля.
Обзор возможностей взаимодействия
- Позволяет перемещаться между математическими сегментами, увеличивать или уменьшать их масштаб.
- Использование курсора обзора NVDA для чтения текста.
- Предоставление математического значения элементов при взаимодействии.
Обзор возможностей написания
- Преобразование LaTeX/Nemeth в MathML.
- Предоставление меню команд для облегчения ввода LaTeX.
- Предоставление жестов быстрого доступа для облегчения ввода в LaTeX.
- Помощь в более эффективном перемещении курсора во время редактирования.
- Предварительный просмотр содержимого, включающего LaTeX/Nemeth, во время редактирования.
- Преобразование обычных текстовых файлов в доступные HTML-файлы для предварительного просмотра и экспорта.
Описание Access8Math
Дополнение Access8Math обеспечивает всесторонние возможности чтения и записи математического контента.
Access8Math предлагает настраиваемый вывод речи и шрифта Брайля, а также интерактивный режим для доступа и понимания математического контента. В интерактивном режиме пользователи могут читать математический контент небольшими сегментами, а также выбирать размер сегментов с помощью сочетаний клавиш. Таким образом, они могут легче понять структуру и иерархические связи длинного математического контента.
Access8Math также предоставляет командное меню, облегчающее написание текста LaTeX. Вместо того чтобы запоминать сложные синтаксисы LaTeX, пользователи могут перемещаться по меню команд для ввода математической разметки.
Кроме того, пользователи могут просматривать вводимые данные во время редактирования, что помогает им находить и исправлять синтаксические ошибки как можно быстрее.
Наконец, Access8Math преобразует текстовый и математический контент, написанный в LaTeX, в визуально читаемые HTML-файлы. Поскольку и текст, и математический контент могут быть отображены вместе, это делает обсуждение математики между людьми с нарушениями зрения и зрячими людьми более свободным.
Примеры MathML
Математические материалы в Википедии написаны на языке MathML:
- Квадратное уравнение: https://en.wikipedia.org/wiki/Quadratic_equation
- Умножение матриц: https://en.wikipedia.org/wiki/Matrix_multiplication
- Кубическое уравнение: https://en.wikipedia.org/wiki/Cubic_equation
Руководство пользователя Access8Math
Особенности чтения
Настройка языка
Выберите язык, на который будет переводиться математический контент в Access8Math, в разделе Настройки > Чтение. Если ваш язык не поддерживается системой, см. параграф «Добавление нового языка» в разделе «Локализация» этого документа.
Настройки чтения
Анализ математической структуры
Эти правила предназначены для улучшения качества чтения часто используемых математических структур. Система анализирует содержимое в соответствии со структурой MathML и математическими правилами, так что речевой вывод и вывод шрифтом Брайля в большей степени соответствуют математическому смыслу. Например, «x^2» будет прочитано как «квадрат x», а не как «x супер 2».
Включите или отключите эту функцию, установив флажок «Анализировать математическое значение содержимого» в Настройки > Чтение. Снимите этот флажок, чтобы просмотреть исходную структуру MathML.
Эта опция также изменяет предоставляемую дополнительную информацию о математическом значении при переходе между математическими сегментами в интерактивном режиме.
Упрощенный речевой вывод
Когда система анализирует математические правила, она зачитывает их в упрощенном виде. Если в математическом контенте есть только один элемент, она может опустить разметку до и после него, чтобы его можно было понять более эффективно. Например, «(\frac{1}{2})» будет прочитано как «1 больше 2», а не как «дробь с числителем 1 и знаменателем 2 конечная дробь».
Включите или отключите упрощенное правило из списка флажков в разделе Настройки > Правила.
Паузы между сегментами
Access8Math читает математический контент с паузами между элементами, чтобы облегчить понимание математического контента.
Чтобы настроить время паузы между элементами, установите значение от 1 до 100 в разделе Настройки > Чтение. Меньшее значение означает меньшее время паузы, а большее - большее время паузы.
Настройки математического ридера
Выберите источник математического ридера в Настройки > Математический ридер.
- Источник речи: Используйте Access8Math/MathCAT/Math Player для вывода речи.
- Источник Брайля: Используйте Access8Math/MathCAT/Math Player для вывода данных шрифтом Брайля.
- Источник взаимодействия: Используйте Access8Math/MathCAT/Math Player для интерактивного режима.
Настройка речевого вывода математических символов и вывода по Брайлю
В меню «Локализация» можно отредактировать таблицу математических символов и таблицу математических правил. Для получения более подробной информации обратитесь к разделу «Локализация» этого документа.
Особенности взаимодействия
Как активировать интерактивный режим NVDA?
Для пользователей, ориентированных на речь, часто предпочтительнее слушать математическое уравнение небольшими фрагментами, чем сразу все уравнение. Если вы находитесь в режиме просмотра, наведите курсор на математическое содержимое и нажмите клавишу Space или Enter.
Если вы не находитесь в режиме просмотра:
- Переместите курсор обзора в место расположения математического материала. По умолчанию курсор обзора следует за системным каретом, поэтому системный курсор можно переместить на математический контент.
- Выполните следующую комбинацию клавиш: NVDA + Alt + M, чтобы взаимодействовать с математическим контентом.
Войдя в интерактивный режим, используйте команды, например клавиши со стрелками, для изучения уравнения. Например, используйте стрелки влево и вправо для перемещения внутри уравнения, а стрелку вниз - для изучения сегмента уравнения.
По окончании чтения просто нажмите Esc, чтобы вернуться к документу. Более подробную информацию о чтении и навигации в Math Content вы найдете в следующем разделе.
Доступные элементы управления клавиатурой в интерактивном режиме Access8Math
- Стрелка вниз: Уменьшает объем сегмента чтения.
- Стрелка вверх: Увеличивает объем сегмента чтения.
- Стрелка влево: Переход к предыдущему математическому сегменту.
- Стрелка вправо: Переход к следующему математическому сегменту.
- Ctrl + C: копирование MathML объекта.
- Клавиша Home: Чтение всего математического содержимого.
- Цифровая клавиатура 1-9: Использование режима обзора NVDA для чтения математического содержимого (см. раздел «Режим обзора» в руководстве пользователя NVDA).
- Клавиша Esc: Выход из интерактивного режима.
- Навигация по таблице: В математической таблице используйте Ctrl + Alt + клавиши со стрелками для перемещения вверх или вниз по столбцу, влево или вправо по строке. Навигация аналогична навигации по таблицам NVDA.
- Ctrl + Alt + стрелка влево: Перемещение в левый столбец.
- Ctrl + Alt + стрелка вправо: Перемещение в правый столбец.
- Ctrl + Alt + стрелка вверх: Переход к предыдущей строке.
- Ctrl + Alt + стрелка вниз: Переход к следующей строке.
Настройка дополнительной информации для вывода в интерактивном режиме
-
Предоставлять автоматически генерируемую дополнительную информацию: В интерактивном режиме система предоставляет дополнительную информацию о количестве элементов, когда значения подузлов не полностью определены в математическом правиле. Эта функция применяется в ситуациях, когда некоторые разметки MathML могут иметь переменное количество вложенных узлов, например, таблицы, матрицы или уравнения. При навигации система предоставляет дополнительную информацию, например «первый столбец», «второй элемент» и так далее. Если вы не хотите слышать дополнительную информацию, снимите этот флажок.
-
Использовать звуковой эффект, указывающий на невозможность перемещения: Если флажок установлен, при невозможности перехода к новому элементу появляется звуковой сигнал; если флажок снят, звук заменяется текстом «Нет движения».
Особенности написания
Редактор Access8Math
Редактор Access8Math позволяет писать документы в формате Markdown и добавлять ресурсы (такие как изображения, ссылки и т. д.) в рабочую область редактора для ссылки на них в документе.
При экспорте документов редактор Access8Math преобразует файлы Markdown в файлы HTML, в которых отображается как текст, так и математическое содержание. Ресурсы в документе будут заархивированы в выходной zip-файл. Это позволяет экспортированному HTML-файлу отображать различные типы содержимого (например, текст, математические вычисления, изображения, видео и аудио).
Дополнительные сведения об использовании функций импорта и экспорта см. в разделе «Импорт и экспорт» этого документа.
Разделители
При написании текста специальные символы используются для отделения текстового содержимого от математического. Другими словами, содержимое внутри разделителей - это математическое содержимое, написанное в определенной математической разметке, а содержимое снаружи - это обычное текстовое содержимое.
Категория | Начальный разделитель | Конечный разделитель |
---|---|---|
LaTeX (круглые скобки) | ( | ) |
LaTeX (знак доллара) | $ | $ |
Nemeth (UEB) | _% | _: |
Немет (at) | @ | @ |
Примечание: Разделители, используемые в LaTeX/Nemeth, можно изменить в меню Настройки > Документ.
Примеры смешанного содержимого
- LaTeX (скобки): Решением квадратного уравнения (ax^2+bx+c=0) является (x=\frac{-b\pm\sqrt{b^2-4ac}}{2a}).
- LaTeX (знак доллара): Решением квадратного уравнения $ax^2+bx+c=0$ является $x=\frac{-b\pm\sqrt{b^2-4ac}}{2a}$.
- Nemeth(UEB): Решением квадратного уравнения %⠁⠭⠘⠆⠐⠬⠃⠭⠬⠉⠀⠨⠅⠀⠴: является %⠭⠀⠨⠅⠀⠹⠤⠃⠬⠤⠜⠃⠘⠆⠐⠤⠲⠁⠉⠻⠌⠆⠁⠼:.
- Nemeth(at): Решением квадратного уравнения @⠁⠭⠘⠆⠐⠬⠃⠭⠬⠉⠀⠨⠅⠀⠴@ является @⠭⠀⠨⠅⠀⠹⠤⠃⠬⠤⠜⠃⠘⠆⠐⠤⠲⠁⠉⠻⠌⠆⠁⠼@.
- MathML: Решением квадратного уравнения является .
Командные жесты (переключение: NVDA + Alt + C)
- Alt + M: отображение меню команд разметки. В окне выберите LaTeX/Nemeth и нажмите Enter. Это добавит разметку LaTeX/Nemeth до и после текущего выделенного текста (или на текущий курсор редактирования, если текст не выделен) и автоматически переместит курсор редактирования в разметку.
- Alt + L: отображение командного меню LaTeX (виртуальное меню). В окне выберите пункт команды LaTeX и нажмите Enter. Соответствующий синтаксис LaTeX будет добавлен к текущему курсору редактирования, а курсор редактирования будет автоматически перемещен в соответствующую точку ввода. Если курсор редактирования не находится в области LaTeX, начальный и конечный разделители будут добавлены автоматически.
- Меню команд LaTeX
- В этом командном меню с помощью стрелок вверх и вниз можно выбирать пункты в списке, а с помощью стрелок вправо и влево - входить в подменю или выходить из него. Меню команд LaTeX содержит два уровня: категории и разметка LaTeX. Например, с помощью стрелок вверх и вниз выберите категорию в списке категорий, а затем с помощью стрелки вправо войдите в подменю «Разметка LaTeX», чтобы выбрать вставляемую разметку LaTeX.
- Выберите любой элемент команды LaTeX и нажмите A ~ Z или F1 ~ F12, чтобы задать жест быстрого доступа.
- Выберите любой элемент команды LaTeX и нажмите Delete/Backspace, чтобы удалить установленный жест быстрого доступа.
- Выберите любой элемент команды LaTeX и нажмите Enter, чтобы добавить соответствующий синтаксис LaTeX к текущему курсору редактирования.
- Alt + I: Взаимодействие с математическим блоком при наведении на него курсора редактирования.
- Alt + H: Показать командное меню вида (виртуальное меню) для предварительного просмотра или экспорта. Более подробную информацию см. в разделе «Импорт и экспорт».
Примечание: Включите или отключите командные жесты при запуске в Настройки > Написание. Нажмите NVDA + Alt + C в области редактирования, чтобы включить или выключить командный жест. Ярлык можно изменить в жестах ввода NVDA.
Жесты быстрого доступа (переключение: NVDA + Alt + S)
Когда курсор редактирования находится в блоке LaTeX, нажмите A ~ Z или F1 ~ F12, чтобы быстро вставить связанный LaTeX, и нажмите Shift + Alphabets, Shift + F1 ~ F12, чтобы считать связанный LaTeX жеста быстрого доступа (сначала необходимо настроить жест быстрого доступа в командном меню LaTeX).
Примечание: Включите или отключите жесты быстрого доступа при запуске в Настройки > Письмо. Нажмите NVDA + Alt + S в редакторе, чтобы включить или отключить жесты быстрого доступа. Ярлык можно изменить в жестах ввода NVDA.
Жесты греческого алфавита (переключение: NVDA + Alt + G)
Когда курсор редактирования находится в блоке LaTeX, нажмите буквенную клавишу, чтобы быстро вставить в LaTeX разметку соответствующей греческой буквы. Таблицу алфавита к греческому алфавиту см. в «Приложении» этого документа.
Редактирование и перемещение между блоками
В редакторе Access8Math содержимое, разделенное разделителями, рассматривается как различные блоки, такие как текстовые блоки и блоки математического содержимого. Курсор редактирования можно быстро перемещать между различными блоками с помощью навигации по блокам.
Возьмем для примера содержание «Решение квадратного уравнения (ax^2+bx+c=0) равно (x=\frac{-b\pm\sqrt{b^2-4ac}}{2a})», здесь есть два основных блока математического содержания и два текстовых блока, которые можно обозначить как Блок A, Блок B, Блок C и Блок D:
- Блок A: шесть слов «Решение квадратного уравнения» - это один текстовый блок.
- Блок B: Математический блок (ax^2+bx+c=0) начинается с начального разделителя и заканчивается конечным разделителем через 0.
- Блок C: Слово «is» - это еще один текстовый блок.
- Блок D: Второй математический блок (x=\frac{-b\pm\sqrt{b^2-4ac}}{2a}) начинается с начального разделителя и заканчивается завершающим разделителем после целого выражения.
Блокируйте навигационные жесты (переключение: NVDA + Alt + N)
- Alt + стрелка влево: Переход к началу предыдущего блока.
- Alt + стрелка вниз: Считывание содержимого текущего блока без перемещения.
- Alt + стрелка вправо: Переход к началу следующего блока.
- Alt + Home: Перемещение в начало текущего блока.
- Alt + End: Перемещение в конец текущего блока.
- Alt + Shift + стрелка влево: Перемещение к предыдущему блоку и его выбор.
- Alt + Shift + Стрелка вниз: Выделение содержимого текущего блока данных без перемещения.
- Alt + Shift + стрелка вправо: Переход к следующему блоку и его выбор.
Примечание: Включите или отключите жесты навигации по блокам при запуске в Настройки > Запись. Нажмите NVDA + Alt + N в редакторе, чтобы включить или отключить жесты навигации по блокам. Ярлык можно изменить в жестах ввода NVDA.
Режим просмотра блоков (переключение: NVDA + Пробел)
При использовании режима просмотра блоков система будет выводить математическое значение содержимого вместо оригинальной математической разметки текущего блока. Например, «(\frac{1}{2}) в десятичном исчислении равно 0,5» будет выведено как «1 над 2 в десятичном исчислении равно 0,5» вместо «(\frac{1}{2}) в десятичном исчислении равно 0,5».
Для перемещения курсора редактирования и перехода в интерактивный режим используйте следующие жесты:
- Стрелка влево: Переместиться в начало предыдущего блока и прочитать его.
- Стрелка вправо: Переместиться в начало следующего блока и прочитать его.
- Стрелка вверх: Переместиться на предыдущую строку и прочитать все блоки в этой строке.
- Стрелка вниз: Переместиться на следующую строку и прочитать все блоки в этой строке.
- Страница вверх: переместитесь на десять строк вверх и прочитайте все блоки в этой области.
- Страница вниз: переместитесь на десять строк вниз и прочитайте все блоки в этой области.
- Home: Переход к первому блоку строки, в которой находится курсор редактирования.
- End: Перемещение к последнему блоку строки, на которой находится курсор редактирования.
Для выделения текста нажмите клавишу Shift и указанные выше клавиши.
- Пробел/Enter: Нажмите Пробел/Enter, когда курсор редактирования находится на математическом блоке, чтобы войти в интерактивный режим.
Если нажать только следующие клавиши, то курсор редактирования перейдет к следующему блоку данного типа. При одновременном нажатии Shift + клавиша курсор редактирования перейдет к предыдущему блоку данного типа:
- L: Переход к следующему блоку LaTeX и его чтение.
- N: Переход к следующему блоку Nemeth и его чтение.
- M: Переход к следующему блоку MathML и его чтение.
- T: Переход к следующему текстовому блоку и его чтение.
- Tab: Переместиться к следующему интерактивному блоку (блок Math) и прочитать его.
Для редактирования документа используйте следующие жесты:
- Ctrl + X: Вырезать содержимое текущего блока редактирования.
- Ctrl + C: скопировать содержимое текущего блока редактирования.
- Ctrl + V: вставить содержимое за текущим блоком редактирования.
- Delete/Backspace: Удалить содержимое текущего блока.
Импорт и экспорт
Экспорт документа
Функция «Предварительный просмотр» в меню Вид редактора Access8Math позволяет преобразовать документ в формате Markdown в документ HTML для предварительного просмотра.
Математическое содержимое документа в формате Markdown будет преобразовано в MathML, что позволит различным пользователям легко просматривать его (визуально или с помощью речи или шрифта Брайля). Что касается ресурсов (например, изображений, видео или аудио), то они будут преобразованы в соответствующие элементы HTML и сосланы на нужные файлы ресурсов. Таким образом, в выходном HTML-документе могут отображаться различные типы содержимого.
Что касается функции «экспорт» в меню «Вид» редактора Access8Math, то она позволяет пользователям сохранять и передавать документ. Экспортируются два типа документов:
- файл документа Access8Math (*.a8m): Файл документа Access8Math может быть импортирован в редактор для повторной модификации.
- Архивный файл (*.zip): HTML-файл в архивном файле - это тот же HTML-файл, который был преобразован для функции предварительного просмотра. Все пользователи могут читать этот HTML-документ без установки Access8Math.
Импорт документа
Существует два способа открыть документ Access8Math:
- Проводник файлов: В Проводнике выберите документ Access8Math и нажмите NVDA + клавишу applications или NVDA + Shift + F10, чтобы открыть виртуальное меню. Выберите опцию «просмотр» или «редактирование», чтобы открыть документ.
- Редактор Access8Math: Откройте любой файл .a8m, выбрав опцию «Открыть» в меню «Файл» в редакторе.
Примечание: Настройте, являются ли математические объекты в экспортированном HTML независимыми блоками, с помощью параметра «Отображение математики в HTML» в меню «Настройки» > «Файл». Эта настройка влияет на то, будут ли математические объекты читаться независимо или вперемешку с обычным текстом при навигации с помощью клавиш со стрелками для чтения всей строки в режиме просмотра.
Виртуальные меню
Виртуальные меню будут представлены только в виде речевого и брайлевского вывода. Визуальное меню отсутствует. Выберите пункт в списке с помощью стрелок вверх/вниз. Если у пункта меню есть подменю, используйте правую клавишу для входа в подменю; используйте левую клавишу для выхода из подменю.
Локализация
Добавление нового языка
Выбрав эту опцию в меню «Локализация», можно добавить языки, которые изначально не поддерживаются системой. После добавления новый язык появится в меню «Настройки» > «Чтение» > «Язык». Однако добавленный язык является лишь копией шаблона английского языка. Для достижения индивидуальной локализации необходимо определить речевой и брайлевский вывод через «Словарь символов» и «Правила математики».
Настройка речевого и брайлевского вывода математических символов
В меню «Инструменты» > «Access8Math» > «Локализация» можно настроить речевые и брайлевские выходы. Речевой и брайлевский вывод разделены на две части: «Словарь символов» и „Математические правила“.
- Речевой словарь символов: Настройте, как будут читаться различные математические символы.
- Речевой вывод правил математики: Настройте чтение различных математических правил.
- Словарь символов Брайля: Настройка отображения различных математических символов на брайлевском языке.
- Математические правила Брайля: Настройка отображения различных правил математики в выводах Брайля.
Редактирование словаря символов
Access8Math сопоставляет определенные символы с соответствующими текстовыми/брайлевскими выводами через файл словаря, чтобы решить проблемы, когда редкие символы не могут быть прочитаны синтезаторами речи или когда символы имеют разные значения в математических контекстах и в общем тексте.
Например, символ «!» в математическом контексте означает «факториал», а в общем тексте - эмоцию. Редактируя файл словаря, можно сопоставить символы с новыми альтернативными текстами или брайлевскими выводами, чтобы обновить неправильные выводы.
- Добавить: Внесение новой записи символа в словарь. После выбора кнопки добавления введите нужный символ в диалоговом окне и подтвердите. После этого добавленный символ появится в списке записей в диалоговом окне Словарь символов.
- Изменить: Выберите символ и отредактируйте его альтернативный текст. После этого система будет считывать и отображать брайлевский вывод на основе альтернативного текста.
- Удалить: Выберите символ и нажмите кнопку «Удалить», чтобы удалить выбранную запись.
- Восстановить значения по умолчанию: Сброс словаря к значениям по умолчанию, определенным системой.
- Импорт: Ввод файла словаря символов, который может загружать экспортированные файлы словаря символов.
- Экспорт: Сохранить файл словаря символов по указанному пути для совместного использования или сохранения.
Редактирование математических правил
Access8Math устанавливает соответствующие математические правила для MathML-структур часто используемого математического контента. Когда встречаются структуры MathML, соответствующие правилам, система считывает и отображает их в соответствии с содержанием, определенным в математических правилах. Речевой вывод и вывод по Брайлю можно настроить в соответствии с потребностями различных регионов.
-
Редактировать: В диалоговом окне «Математические правила» находится список математических правил. Выберите любое правило и нажмите кнопку «Редактировать», чтобы войти в диалог редактирования. Редактируемые поля правила можно разделить на две части: «Порядок сериализации» и «Математическое значение конкретных узлов».
- Порядок сериализации: В Access8Math каждое математическое правило делится на несколько сегментов, и эти сегменты выводятся в определенном порядке. В этом разделе можно настроить порядок вывода определенных сегментов, а также текст в начале, между сегментами и в конце. Например, в правиле дробей «mfrac» это правило разделено на пять сегментов. Порядки 0, 2 и 4 представляют собой начальный текст, разделительный текст между сегментами 1 и 3 и конечный текст. Каждый текст может быть настроен в соответствии с предпочтениями. Порядки 1 и 3 позволяют изменять порядок вывода определенных сегментов с помощью выпадающего меню.
- Математический смысл определенных узлов: В этом разделе можно настроить математический смысл конкретных сегментов математического правила. Если взять в качестве примера правило дробей «mfrac», то оно содержит два специфических сегмента: числитель и знаменатель. Вы можете изменить значение каждого конкретного сегмента в соответствии с математическим правилом.
-
Пример: Проверьте, правильно ли читается правило после редактирования. При нажатии на кнопку «Пример» отображается математический контент по умолчанию, соответствующий соответствующему математическому правилу. Пользователи могут взаимодействовать с содержимым, чтобы проверить, правильно ли читается правило.
-
Восстановить значения по умолчанию: Возврат списка математических правил к исходным значениям по умолчанию.
-
Импорт: Импорт файла математических правил, который может быть использован для загрузки экспортированных файлов математических правил.
-
Экспорт: Сохранить файл математических правил по указанному пути для совместного использования или сохранения.
Если вы заинтересованы в локализации словарей символов и математических правил, отредактируйте их через эти два окна и используйте функцию экспорта для получения отредактированных файлов. Затем вы можете предоставить эти файлы команде разработчиков через Access8Math GitHub Pull requests или по электронной почте (tsengwoody.tw@gmail.com). Мы будем рады включить ваш перевод в Access8Math.
Приложение
Меню LaTeX
id | latex | category | order | label |
---|---|---|---|---|
matrix2X2 | \left [ \begin{matrix} {} &{} \\ {} &{} \end{matrix} \right ] | 2-dimension | 0 | matrix (2X2) |
matrix3X3 | \left [ \begin{matrix} {} &{} &{} \\ {} &{} &{} \\ {} &{} &{} \end{matrix} \right ] | 2-мерная | 1 | матрица (3X3) |
determinant2X2 | \left | \begin{array} {cc} {} &{} \ {} &{} \end{array} \right | 2-мерный | |
детерминант3X3 | \left | \begin{array} {ccc} {} &{} &{} \ {} &{} &{} \ {} &{} &{} \end{array} \right | 2-мерный | |
стрелка влево | \leftarrow | стрелка | 0 | стрелка влево |
rightarrow | \rightarrow | arrow | 1 | right arrow |
leftrightarrow | \leftrightarrow | arrow | arrow | 2 |
стрелка вверх | \uparrow | стрелка | 3 | стрелка вверх |
стрелка вниз | \downarrow | стрелка | 4 | стрелка вниз |
стрелка вверх | \updownarrow | стрелка | 5 | стрелка вверх |
Точечный продукт | \cdot | calculus | 5 | dot product |
Интеграл | \int_{}^{}{} \mathrm d | calculus | 1 | integral |
набла | \nabla | calculus | 2 | набла |
частичная | \partial | calculus | 4 | partial derivative |
простая | \prime | calculus | 3 | производная |
дифференциал | \mathrm{d} | calculus | 0 | differential |
комбинаторика | C_{}^{} | комбинаторика | 0 | комбинаторика |
перестановка | P_{}^{} | комбинаторика | 1 | перестановка |
комбинация с повторением | H_{}^{} | комбинаторика | 2 | комбинация с повторением |
неупорядоченный отбор | U_{}^{} | комбинаторика | 3 | неупорядоченный выбор |
frac | \frac{}{} | обыкновенные | 0 | дроби |
sqrt | \sqrt{} | общий | 1 | квадратный корень |
root | \sqrt[]{} \sqrt[]{} | common | 2 | root |
sumupdown | \sum_{}^{} | общий | 3 | суммирование |
вектор | \vec{} | общий | 4 | вектор |
предел | \lim_{{} \to {}} | общий | 5 | предел |
логарифм | \log_{} | common | 6 | logarithm |
дуга | \overset{\frown}{} | геометрия | 0 | дуга |
треугольник | \triangle{} | геометрия | 1 | треугольник |
угол | \angle{} | геометрия | 2 | угол |
градус | ^{\circ} | геометрия | 3 | градус |
окружность | \circ | геометрия | 4 | окружность |
параллель | \parallel | геометрия | 5 | параллель |
перп | \perp | геометрия | 6 | перпендикуляр |
квадрат | \square{} | геометрия | 7 | квадрат |
маленький бриллиант | \diamond{} | геометрия | 8 | маленький бриллиант |
большой бриллиант | \Diamond{} | геометрия | 9 | большой бриллиант |
потому что | \because | логика | 0 | потому что |
поэтому | \therefore | логика | 1 | поэтому |
если | \iff | логика | 2 | если и только если |
подразумевает | \implies | логика | 3 | подразумевает |
подразумевается | \impliedby | логика | 4 | подразумевается |
times | \times | оператор | 0 | times |
div | \div | оператор | 1 | divide |
pm | \pm | оператор | 2 | знак плюс минус |
modulus | \bmod | operator | 3 | modulus |
оверлайн | \overline{} | другой | 0 | сегмент линии |
overleftrightarrow | \overleftrightarrow{} | другие | 1 | линия |
overrightarrow | \overrightarrow{} | другие | 2 | лучи |
binom | \binom{}{} | другое | 3 | биномиальный коэффициент |
одновременные уравнения | \begin{cases} {} &{} \ {} &{} \end{cases} | Другие | 4 | одновременных уравнения |
infty | \infty | other | 5 | infty |
повторяющиеся десятичные | 0.\overline{} | other | 6 | repeating decimal |
ge | \ge | relation | 0 | больше или равно |
le | \le | relation | 1 | меньше или равно |
ne | \ne | отношение | 2 | не равно |
approx | \approx | отношение | 3 | приблизительно |
cong | \cong | отношение | 5 | полностью равно |
sim | \sim | relation | 6 | похожий |
doteqdot | \doteqdot | relation | 4 | приблизительно равный |
propto | \propto | relation | 7 | пропорционально |
in | \in | множество | 0 | принадлежать |
notin | \not\in | множество | 1 | не принадлежит |
ni | \ni | множество | 2 | включать элемент |
notni | \not\ni | set | 3 | не включать элемент |
подмножество | \subset | множество | 4 | лежать в |
subsetneqq | \subsetneqq | set | 5 | правильно лежать в |
не-подмножество | \not\subset | множество | 6 | не лежит в |
supset | \supset | set | 7 | include |
supsetneqq | \supsetneqq | set | 8 | правильно включать |
не-супсет | \not\supset | set | 9 | не включать |
cap | \cap | set | 10 | Набор пересечений |
чашка | \cup | set | 11 | 11 |
setminus | \setminus | set | 12 | difference set |
complement | \complement_{} | множество | 13 | дополнение |
emptyset | \emptyset | set | 14 | пустое множество |
натуральное число | \mathbb{N} | множество | 15 | натуральное число |
вещественное число | \mathbb{R} | множество | 16 | вещественное число |
для всех | \forall | множество | 17 | для всех |
существует | \exists | множество | 18 | существует |
синус | \sin{} | тригонометрический | 0 | синус |
косинус | \cos{} | тригонометрический | 1 | косинус |
тангенс | \tan{} | тригонометрический | 2 | тангенс |
котангенс | \cot{} | тригонометрический | 3 | котангенс |
секанс | \sec{} | тригонометрический | 4 | секанс |
косекант | \csc{} | тригонометрический | 5 | косекант |
арксинус | \arcsin{} | тригонометрический | 6 | арксинус |
арккосинус | \arccos{} | тригонометрический | 7 | арккосинус |
арктангенс | \arctan{} | тригонометрический | 8 | арктангенс |
гиперболический синус | \sinh{} | тригонометрический | 9 | гиперболический синус |
гиперболический косинус | \cosh{} | тригонометрический | 10 | гиперболический косинус |
гиперболический тангенс | \tanh{} | тригонометрический | 11 | гиперболический тангенс |
гиперболический котангенс | \coth{} | тригонометрический | 12 | гиперболический котангенс |
пол | \lfloor \rfloor | other | 7 | floor |
потолок | \lceil \rceil | другие | 8 | потолок |
Таблица перевода английских алфавитов в греческие
Английский алфавит | Греческий алфавит | LaTeX |
---|---|---|
a | α | \alpha |
b | β | \beta |
c | θ | \theta |
d | δ | \delta |
e | ε | \epsilon |
f | φ | \phi |
g | γ | \gamma |
h | η | \eta |
i | ι | \iota |
k | κ | \kappa |
l | λ | \lambda |
m | μ | \mu |
n | ν | \nu |
o | ο | \omicron |
p | π | \pi |
r | ρ | \rho |
s | σ | \sigma |
t | τ | \tau |
u | υ | \upsilon |
v | φ | \psi |
w | ω | \omega |
x | χ | \chi |
y | ξ | \xi |
z | ζ | \zeta |
перевод
- Валентин Куприянов: русский язык (только файл справки. В таблице Меню LaTeX: могут быть неточности)
- Futyn-Maker: русский перевод правил и пользовательского интерфейса
Журнал обновления Access8Math
Обновление Access8Math v4.2.
- Добавлена функция импорта/экспорта для файлов .a8m.
- Исправлены некоторые проблемы.
Обновление Access8Math v4.1.
- Указывайте заглавную букву, используя голосовую конфигурацию NVDA, когда узел состоит только из одной заглавной буквы.
- Решена проблема открытия виртуального контекстного меню в файловом проводнике в Access8Math, конфликтующая с переключением нативного режима выбора в режиме NVDA Browsing, поскольку они оба используют один и тот же жест (NVDA+Shift+F10).
- Удалены устаревшие параметры настройки.
- Ограничена возможность записи только в редакторе Access8Math, только в блокноте.
- Переписан readme.
Обновление Access8Math v4.0.
- Совместимость с NVDA 2024.1
- Удален устаревший код
Обновление Access8Math v3.8.
- Добавлена поддержка навигации по таблице (клавиши ctrl+alt+стрелки) для Mtable в интерактивном режиме.
- Добавлены новые категории в меню LaTeX, включая Геометрию, Комбинаторику, Тригонометрические функции и Калькуляцию.
- Добавлены новые пункты в меню LaTeX.
- Включен символ округления.
- Исправлены ошибки преобразования символов .1 и > при конвертации Nemeth в LaTeX.
- Исправлена ошибка пути при восстановлении файлов по умолчанию в диалоге правил математики.
Обновление Access8Math v3.7.
- Новая функция: Функция автозаполнения при записи.
- Добавлено правило «смешанных чисел» в переводчик Nemeth в LaTeX.
- В редакторе Access8Math добавлена кнопка закрытия в правом верхнем углу для закрытия редактора Access8Math.
- Исправлено правило SimultaneousEquationsType (функция чтения).
- Исправлена ошибка, при которой символ «|» не преобразовывался в текст в словаре Unicode (читать особенность).
- Исправлены проблемы с конвертированием ∫ Nemeth Braille в LaTeX.
Access8Math v3.6 Update
- Новая функция: Ввод данных шрифтом Немета Брайля с той же функциональностью, что и ввод данных в LaTeX. Позволяет осуществлять интерактивную навигацию в реальном времени (Alt+I) во время редактирования и поддерживает вывод документов HTML+MathML.
- новая возможность: Добавлен разделитель Немета UEB/at(@@) для различения содержимого Немета.
- новая функция: Вы можете конвертировать и копировать LaTeX из объекта Math в режиме интерактивной навигации.
- Добавлено сочетание клавиш NVDA+Shift+F10 для открытия виртуального контекстного меню в проводнике файлов.
- Исправлены и оптимизированы проблемы локализованного пользовательского интерфейса и очищен формат локализованных файлов.
Обновление Access8Math v3.5.
- Векторы и лучи можно различать правильно
- Использование диалога для отображения ресурсов изображений, видео или аудио в HTML-документе Access8Math
- Использование нового окна для открытия ресурсов ссылок в HTML-документе Access8Math.
- Пространство имен MathML экспортируется при копировании MathML из объекта Math в режиме интерактивной навигации
- Настройка отображения шрифта, функция поиска и замены в редакторе Access8Math
- Совместимость с NVDA 2023.1
Обновление Access8Math v3.4.
- Речь, шрифт Брайля и интерактивный источник перемещены в категорию Preferences -> Settings -> Math Reader.
- Интегрирован MathCAT, вы можете выбрать какой речевой, брайлевский и интерактивный источник (Access8Math/Math Player/MathCAT) вам нужен в панели настроек Math Reader, если уже установлен Math Player/MathCat.
- Используется MultiCategorySettingsDialog для сбора диалога настроек.
- Нажатие NVDA+alt+e открывает текстовый файл встроенным редактором в File Explore.
- В виртуальных меню подменю можно открыть по Enter.
- Правило закрытия тега menclose в Implenment MathML.
- Новая функция: виртуальное контекстное меню в File Explorer. Оно может быстро открыть документ Access8Math для просмотра или редактирования (пожалуйста, прочитайте раздел "Редактор Access8Math и документ Access8Math", чтобы узнать подробную информацию)
Обновление Access8Math v3.3.
- Добавление встроенного редактора, использующего традиционную область редактирования, поскольку в windows 11 область редактирования изменена на область редактирования UIA
- встроенный редактор новый/открыть/сохранить функцию
- Начальная настройка языка Access8Math основана на настройке языка NVDA
- Улучшенное отображение речи и шрифта Брайля в виртуальных меню
- Совместимость с NVDA 2022.1
- Исправлена невозможность открытия отмеченного меню, когда документ пуст.
- Исправлена функция перевода LaTeX/AsciiMath.
- Исправлена проблема с отображением HTML-документа, когда в настройках отображения HTML-документа выбирался вариант текста.
Обновление Access8Math v3.2.
- Новая функция "
" для разделения блоков данных, блоки, заключенные в "
", являются данными AsciiMath - Новая функция редактирования - ярлык для режима навигации по обзору - вырезать (ctrl+x), копировать (ctrl+c), вставить (ctrl+v), удалить (delete/пробел)
- Новая функция перемещения - перемещение между интерактивными блоками данных (tab), перемещение между блоками данных AsciiMath (a).
- Изменение способа перемещения курсора в режиме навигации по обзору - перемещение курсора с помощью клавиш со стрелками вверх, вниз, влево и вправо и считывание содержимого блока данных после перемещения.
- При перемещении курсора в режиме навигации по страницам блок данных math будет считывать сериализованное текстовое содержимое math вместо исходного кода.
- Когда курсор находится в блоке математических данных в режиме навигации, нажмите пробел или клавишу ввода для взаимодействия с блоком математических данных.
- Новая возможность использования английских букв в качестве клавиш быстрого доступа, которые могут быть настроены.
- Новая функция жеста быстрого доступа к греческому алфавиту.
- Ввод клавиш быстрого доступа применяется только в области LaTeX.
- Установка звукового или речевого сигнала для переключения режима навигации по страницам.
- Меню команд LaTeX может быть открыто в текстовой области и вставлять разделители LaTeX при вставке команды LaTeX.
- Новая функция меню перевода, которая может преобразовывать формат данных LaTeX/AsciiMath блока, в котором находится курсор. Оно относится к группе командных жестов. Когда курсор находится в блоке LaTeX/AsciiMath, нажмите alt+t, чтобы открыть меню перевода (в режиме навигации по обзору - ctrl+t).
- Новая функция пакетного меню, которая может преобразовать весь документ LaTeX/AsciiMath в формат данных друг друга, а также преобразовать LaTeX-разделитель между скобками и долларом. Оно относится к группе командных жестов. Нажмите alt+b, чтобы открыть пакетное меню.
- Добавлен тип блока MathML, поддержка alt+i, навигация по одной букве "m", перемещение по вкладке в режиме навигации по обзору
- Новая функция - пользовательские математические правила Брайля и словарь юникода, которые аналогичны речи.
- Экспортированный HTML может отображаться с помощью markdown
- В экспортированный HTML добавляется заголовок страницы и имя файла по заголовку окна блокнота.
Обновление Access8Math v3.1.
- HTML окна теперь представлены в виде виртуального меню
- Исправлена проблема, при которой HTML представление не могло быть преобразовано, если текст включает символ "`"
- Когда количество слов в документе больше 4096, содержимое не будет конвертировано в HTML вид
- Добавлен математический набор команд LaTeX.
- Обновление alt+m для вставки "(", ")" знаки LaTeX до и после текущего выделенного текста (когда нет выделенного текста, это текущая позиция курсора)
- В общих настройках вы можете выбрать, будет ли математический контент в экспортируемом HTML представлен на отдельной строке (block/inline).
- При экспорте HTML сохранять исходный текстовый файл в сжатом файле
- В общих настройках можно выбрать использование скобки или денежного знака в качестве разделителя LaTeX.
- В общих настройках вы можете выбрать источник речи, шрифта Брайля и взаимодействия (Access8Math или Math Player)
- активировать/деактивировать запись/навигацию по блокам/сокращение жеста за жестом.
- переключение источника речи/шрифта Брайля/взаимодействия жестом (Access8Math или Math Player)
Обновление Access8Math v3.0.
- Запись математического контента в AsciiMath
- Запись математического контента в LaTeX
- Запись смешанного контента (текстовый и математический контент)
- Используйте быстрые клавиши для перемещения курсора к различным типам блоков в поле редактирования
- Используйте меню команд для выбора команд в поле редактирования
- Установка ярлыков в командном меню LaTeX
- Просмотр и экспорт содержимого поля редактирования в HTML
Обновление Access8Math v2.6.
- Автоматический вход в интерактивный режим при показе окна взаимодействия Access8Math.
- Вы можете выбрать способ сигнализации об отсутствии движения в интерактивном режиме: звуковой сигнал или двухсторонняя речь "нет движения".
- Содержание текущего элемента будет повторено снова При отсутствии движения.
Обновление Access8Math v2.5.
- Добавлен русский перевод правил и пользовательского интерфейса. Благодаря работе переводчика Futyn-Maker.
- Исправление ошибки неудачного перевода составных символов.
- Удалены дубликаты строчных букв и добавлены общие прописные буквы в en unicode.dic(0370~03FF).
Обновление Access8Math v2.3.
- Исправление ошибки.
Access8Math v2.3 Update
- Совместимость с Python3
- Рефакторинг модуля и исправление стиля кода
- Добавление правила вектора символов
Обновление Access8Math v2.2.
- Исправление ошибки некорректной речи, когда один узел имеет больше символов.
- Исправление проблемы совместимости с NVDA 2019.2, благодаря pull requests от CyrilleB79.
- Исправление ошибки в дикте unicode с дублирующимися символами.
- Добавлены переводы на французский язык, благодаря работе CyrilleB79.
- Настроено сочетание клавиш.
Обновление Access8Math v2.1.
- В "Общих настройках" можно установить, будет ли автоматически отображаться "окно взаимодействия Access8Math" при входе в интерактивный режим.
- В интерактивном режиме "окно взаимодействия" может быть отображено вручную с помощью ctrl+m, если "окно взаимодействия" не отображается.
- Исправлена ошибка переключения между несколькими языками.
- Добавлены переводы на турецкий язык, благодаря работе переводчика cagri (çağrı doğan).
- Обновление совместимости для nvda 2019.1 проверка флага manifest.ini дополнения.
- Рефакторинг исходного кода диалогового окна.
Обновление Access8Math v2.0.
- Добавлены настройки добавления и настройки нового языка, добавлены три окна "Словарь юникода", "Математическое правило", "Добавление нового языка".
- "Словарь юникода" может настраивать способ чтения каждого математического символьного текста.
- "Математическое правило" позволяет настроить метод чтения и просмотреть изменения через кнопку образца перед завершением.
- "Добавление нового языка" позволяет добавить язык, не предусмотренный встроенной системой. Новый язык будет добавлен в общие настройки, и многоязычная настройка может быть достигнута через определение чтения "словарь юникода" и "математические правила".
- улучшен в интерактивном режиме, вы можете использовать цифровые клавиши 7~9 для чтения последовательного текста в единицу строки.
Журнал обновлений Access8Math v1.5
- В диалоговом окне "Общие настройки" добавлена настройка времени паузы между элементами. Значения от 1 до 100, чем меньше значение, тем меньше время паузы, а чем больше значение, тем больше время паузы.
- Исправление диалогового окна настройки не может сохранить конфигурацию в NVDA 2018.2.
Журнал обновлений Access8Math v1.4.
- Настройте диалоговое окно настроек, которое разделено на "общие настройки" и "настройки правил". "Общие настройки" - это оригинальное диалоговое окно "Настройки Access8Math", а диалоговое окно "Настройки правил" предназначено для выбора включения определенных правил.
- Новые правила
- Правило вектора: Когда "⇀" находится прямо над двумя идентификаторами, элемент читается как "Вектор...".
- Правило хмурого лица: Когда есть " ⌢ " прямо над двумя идентификаторами, элемент читается как "Хмурое лицо...".
- Исправление ошибки.
Журнал обновлений Access8Math v1.3.
- Новое правило
- Положительное правило: Читать "положительный", а не "плюс", когда знак плюс в первом элементе или его предыдущем элементе является определенным оператором.
- квадратное правило: Когда мощность равна 2, элемент читается как "квадрат".
- правило куба: Когда сила равна 3, элемент читается как "cubed".
- правило строки: Если прямо над двумя идентификаторами стоит "↔", элемент читается как "линия ...".
- правило сегмента линии: Когда "¯" находится прямо над двумя идентификаторами, элемент читается как "Отрезок линии ...".
- правило луча: Когда есть "→" прямо над двумя идентификаторами, элемент читается как "Луч ...".
- Добавить окно взаимодействия: Нажатие "Пробел" в математическом контенте открывает "Окно взаимодействия Access8Math", которое содержит кнопки "взаимодействие" и "копирование".
- взаимодействие: В математическом контенте для навигации и просмотра.
- копировать: Копировать исходный код объекта MathML.
- Добавить язык пользовательского интерфейса zh_CN(.po).
- Скорректировать отношения наследования между правилами для обеспечения правильного использования соответствующих правил в конфликте.
- Исправление ошибки.
Журнал обновлений Access8Math v1.2.
- Новое правило
- Правило отрицательных чисел: Читать 'отрицательное', а не 'знак минус', когда знак минус в первом элементе или его предыдущем элементе является определенным оператором.
- Правило сложения целых чисел с дробями: Читать 'add' между целым числом и дробью, если предыдущий элемент дроби - целое число.
- Улучшение архитектуры программы.
- добавить класс sibling
- добавить класс динамического порождения Complement
- Исправление ошибки
Журнал обновлений Access8Math v1.1.
- В режиме навигации команда "Ctrl+c" копирует объект MathML исходного кода.
- Диалоговое окно настроек в Preferences:
- Язык: Язык чтения математического контента Access8Math.
- Анализ математического смысла содержимого: Семантически анализировать математический контент, в соответствии с определенными правилами, читать математический смысл этих правил.
- Чтение определенного значения в словаре: Когда деталь определена в словаре, используйте словарь для чтения значения подраздела в части верхнего уровня.
- Чтение автоматически сгенерированного значения: Когда деталь не определена или неполна в словаре, используйте функцию автоматической генерации, чтобы прочитать значение подраздела в части верхнего уровня.
- Добавить несколько простых правил. Одиночные правила - это упрощенные версии различных правил. Когда в содержимом есть только один единственный элемент, для лучшего понимания и чтения без путаницы, вы можете опустить, чтобы выбрать не читать сценарий до и после содержимого.
- Обновление unicode.dic.
- Исправление ошибки.
История версий
Список версий
- Access8Math-V.4.2.nvda-addon
- Access8Math-V.4.2.2.nvda-addon
- Access8Math-V.4.2.1.nvda-addon
- Access8Math-V.4.1.nvda-addon
- Access8Math-V.4.1.1.nvda-addon
- Access8Math-V.4.0.nvda-addon
- Access8Math-V.3.8.nvda-addon
- Access8Math-V.3.5.nvda-addon
- Access8Math-V.3.4.nvda-addon
- Access8Math-V.3.3.nvda-addon
- Access8Math-V.3.2.nvda-addon
- Access8Math-V.3.1.nvda-addon
- Access8Math-V.3.1-dev.nvda-addon
- Access8Math-V.3.0.nvda-addon
- Access8Math-V.2.5.nvda-addon
- Access8Math-V.2.3.nvda-addon
- Access8Math-V.2.1.nvda-addon
- Access8Math-V.1.5.nvda-addon